Отказное письмо — это официальный документ, выдаваемый органом сертификации по запросу заявителя. Он подтверждает, что конкретный товар или продукция в данный момент не подлежат обязательной процедуре подтверждения соответствия, то есть не требуют получения сертификата соответствия или декларации. Хотя отказное письмо не является обязательным документом, оно существенно облегчает работу участникам внешнеэкономической деятельности, позволяя избежать лишних проверок и ускорить таможенное оформление.
Какие сведения содержит отказное письмо
Для оформления отказного письма необходимо обратиться в аккредитованный орган сертификации, работающий с конкретной категорией товаров. Документ выдается на официальном бланке и содержит важные реквизиты с подписью и печатью ответственного лица.
При заказе отказного письма убедитесь, что в нем указаны следующие данные:
- уникальный регистрационный номер и дата выдачи;
- наименование и контакты организации, выдавшей документ;
- данные заявителя или производителя;
- наименование продукции, по которой запрашивается отказное письмо;
- код товара по ТН ВЭД;
- мотивированный отказ с ссылками на законодательство РФ, ТР ТС или законы ЕАЭС.
Очень важно, чтобы все эти сведения были корректно указаны, поскольку отказное письмо имеет юридическую силу.
Для каких товаров требуется получение отказного письма
Отказное письмо выдается исключительно для товаров и изделий, не включенных в перечень, утверждённый Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2021 года № 2425 (ГОСТ Р). Такие товары также не должны соответствовать критериям, установленным техническими регламентами Таможенного союза (ТР ТС).
Примеры продукции, для которой может понадобиться отказное письмо:
- солнцезащитные очки;
- сувенирные изделия;
- туристические палатки;
- аромадиффузоры;
- зонты;
- семена растений и другие.
Этот список не является исчерпывающим, так как перечень охватывает более 100 категорий товаров. Если вам необходимо подтвердить право свободной реализации продукции без обязательной сертификации или декларирования по ТР ТС и ГОСТ Р, требуется оформление соответствующего отказного письма.
Срок действия отказного письма
Такого срока нет — документ действует до изменения законодательства, касающегося сертификации данного товара. Об этом обычно делается отметка в самом письме
Отказное письмо по ТР ТС и ГОСТ Р оформляется на период, в течение которого товар будет производиться или поставляться на рынок.
Мы проведём весь необходимый анализ, чтобы убедиться, что продукция соответствует критериям освобождения от обязательной сертификации, и оформим документ.
Виды отказных писем
Отказные письма важны для торговли и ввоза товаров на территорию России. Основные типы документов:
- Для маркетплейсов (Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет, Lamoda и другие). Подтверждают, что для реализации товара не требуется сертификат ТР ТС, ГОСТ Р или декларация соответствия. Такие письма позволяют продавать продукцию на популярных торговых площадках и выдаются аккредитованными Росаккредитацией органами.
- Для таможенных органов при импорте. Подтверждают, что ввозимый товар не подлежит обязательной сертификации и декларированию по ГОСТ Р и ТР ТС. У нас вы получите необходимые разъяснения и оформление таких писем.
Кроме того, наш центр оформляет отказные письма для:
- потребителей;
- участия в тендерах;
- надзорных органов;
- деловых партнёров.
Отказное письмо на продукцию (ОП) существует в нескольких вариантах, которые подтверждают, что для товара не требуется оформлять определённые сертификаты или декларации.
- При отсутствии обязанности в оформлении сертификата и декларации ГОСТ Р и ТР ТС. Такое письмо говорит о том, что для товара не нужно проходить сертификацию или декларирование, что позволяет свободно ввозить и реализовывать изделие в России и Таможенном союзе.
- При отсутствии обязанности в оформлении сертификата и декларации пожарной безопасности. Письмо подтверждает, что на товар не распространяется технический регламент РФ «О требованиях пожарной безопасности» (ФЗ №123 от 2008 года).
- При отсутствии обязанности в государственной регистрации продукции (СГР ЕАЭС) по письму Роспотребнадзора. Документ удостоверяет, что для товара не требуется санитарно-гигиеническая экспертиза согласно решению Комиссии ТС №299 от 2010 года.
Редкие виды отказных писем
- Отказное от Минздрава (Росздравнадзор) — подтверждает, что товар не используется в медучреждениях, поэтому не нужен регистрационный документ Минздрава.
- Отказное фитосанитарное письмо от Россельхознадзора — необходимо при перевозке подкарантинной растительной продукции. Если товар не подлежит фитосанитарному контролю, отказное письмо помогает избежать задержек на границе.
Как составить отказное письмо
Документ оформляется на белом бланке формата А4 и содержит:
- Полное название и реквизиты компании (адрес, ОГРН, ИНН, контакты);
- Номер документа;
- Ссылки на законодательство РФ, ТР ТС или законы ЕАЭС;
- Наименование продукции, коды ТН ВЭД;
- Указание, что письмо носит информационный характер;
- Подпись руководителя и печать организации.
Как оформить отказное письмо на продукцию
Для получения отказного письма необходимо подать заявление и предоставить все требуемые документы. Мы поможем вам собрать недостающие бумаги, наши специалисты тщательно проанализируют ваш запрос и подготовят официальное письмо об отказе.
Чтобы начать оформление, выполните следующие шаги:
- Заполните заявление на выдачу отказного письма.
- Предоставьте сведения о вашей компании и копии уставных документов в электронном виде.
- Опишите продукцию подробно и приложите доступные документы на товар.
- Укажите коды товаров по ТН ВЭД.
В зависимости от типа и количества продукции список документов может измениться. Для точной информации рекомендуем связаться с нами по телефону — мы предоставим консультацию по актуальным требованиям.
Стоимость и сроки оформления отказного письма
Наша компания оформляет отказные письма в срок от 1 до 2 рабочих дней. Время подготовки может варьироваться в зависимости от особенностей продукции и наличия всех необходимых документов у клиента.
Нужно оформить сертификат или декларацию? Вы можете связаться с нашим менеджером по номеру:
+7 (499) 113-35-38Консультация и сопровождение процедуры от и до входит в стоимость оформления